Можно танцевать после разрыва связок

LATINA Life.Dance.Music

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » LATINA Life.Dance.Music » Есть ли жизнь после танцев? » Танцевальный травматизм. ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ТРАВМЫ.

Танцевальный травматизм. ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ТРАВМЫ.

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться109-04-08 23:35:45

  • Автор: Madre
  • Администратор
  • Откуда: Волгоград
  • Зарегистрирован: 18-01-08
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 422
  • Пол: Женский
  • Последний визит:
    03-08-10 18:50:51

Любая интенсивная физическая деятельность сопряжена с угрозой травматизации. Балетные танцоры хорошо знакомы с миром эластичных бинтов и мышечных растирок, не говоря уже о четком и постоянном осознании того, что вопреки аккуратным тренировкам серьезная травма в их мире может оборвать любую карьеру. Такой травмой зачастую грозят занятия у учителей, которые преподают без полноценной предварительной разминки. Если травма случается, не стоит отчаиваться. Превентивные физические упражнения и адекватное обращение с травмированной частью тела могут гарантировать вам, что разрыв связки или костная трещина не вынудит вас завершить карьеру.

Доктор Фрэнк Кордаско, хирург-ортопед из Нью-Йорка, специализирующийся на спортивных травмах, постоянно работает с танцорами. Он говорит ободряющие вещи: «Танцоры очень мотивированны и покладисты. Благодаря их мотивации, дисциплине и преданности танцу они стремятся к качественному восстановлению».

Многие танцоры и учителя считают, что травма – это своего рода замаскированная польза; улучшенное понимание потребностей тела, становящееся результатом травмы и посттравматической терапии, зачастую открывает танцорам глаза на обязательность профилактики и грамотных тренировок.

Суки Шорер
New York City Ballet (1959-1972), солист (с 1968); штатный преподаватель в School of American Ballet (с 1972).

Повреждение: Изнашивание левого тазобедренного сустава.
Лечение: Тотальное замещение тазобедренного сустава в 1994 году; частичное замещение тазобедренного сустава в 2002 году.
Восстановительные меры: Шорер выбрала бесцементное замещение, чтобы достичь большей силы и подвижности, и это увеличило продолжительность восстановительного периода. Шорер вернулась к преподаванию приблизительно спустя четыре месяца физиотерапии. После второй операции она приступила к работе спустя шесть недель.
Поддержание состояния: Режим Шорер включает в себя ежедневное плавание, пилатес, сеансы физиотерапии три раза в неделю (массаж и упражнения) и ежедневные самостоятельные терапевтические упражнения.

Менее серьезную травму известная учительница танцев Суки Шорер получила во время работы солисткой с New York City Ballet. Выступая со своей компанией в России, она заработала трещину в ступне на тренировке прыжков, которые исполняла на твердой сцене. «Когда мистер B. понял, что у меня болит ступня, он сказал, что танцевать я не буду, что он вырежет мою вариацию “Сомнамбулы”» — вспоминает Шорер. «Через шесть недель я вернулась в “Раймонду”».

Хотя Шорер было очень тяжело пропускать выступления, она все-таки по достоинству оценила время, проведенное вне сцены. Она не только поняла, какие потенциальные неприятности влечет за собой танцевание на твердой поверхности, но и сумела сделать шаг вперед в собственном танцевальном прогрессе. «Наблюдая выступления, можно многому научиться» — говорит Шорер, замечая, впрочем, что слишком бойким танцорам будет трудно понять эти слова. Шорер советует танцорам посмотреть на ситуацию в целом, понять, что одна-две недели восстановления после малозначительной травмы помогают избежать более серьезных проблем. «Я советую им подождать. Жизнь длинная, выступлений будет еще много, и спустя какое-то время вы и не вспомните о пропущенной неделе».

Ни одна из ранних травм Шорер не требовала операции. Помимо преподавания, Шорер занималась бальными танцами, велосипедной ездой, плаванием, совершала длительные прогулки. И износ тазобедренного сустава в конечном итоге вынудил ее лечь на хирургический стол. Примерно восемь лет назад бедро Шорер отозвалось болью – таков был результат злоупотребления нагрузками. Поначалу Шорер ограничивалась болеутоляющими средствами. Но после консультации с несколькими врачами она поняла, что для поддержания былого уровня физической активности ей потребуется операция. «Без Advil (противовоспалительное средство – пр.пер.) я бы не смогла танцевать пять дней в неделю» — смеется Шорер. «Мне нравится двигаться, вести активный образ жизни – для меня это очень важно».

После операции и курса терапии Шорер может заниматься почти всем, чем угодно. Она убеждена, что послеоперационное восстановление танцоров проходит без осложнений благодаря отменной физической форме, в которой они пребывают до операции. Ну и, конечно, благодаря дисциплине балета, которая «полезна во всех сферах жизни. Танцоры сосредотачиваются на том, чего требуется достичь» — говорит Шорер.

Вот какой совет Суки дает танцорам, стремящимся избежать снашивания тазобедренного сустава и прочих суставов тела: «Для поддержания общей формы крайне важно совмещение тренировок. Если вы берете четыре балетных урока в день, сократите это количество до двух, а освободившееся время займите йогой или пилатесом. Это разовьет силу и снизит риск травматизации».

Питер Фрейм
New York City Ballet (1976-1990), солист (с 1987); тренер по работе с отягощениями в School of American Ballet (с 1995); учитель балета в Ballet Academy East.


Повреждение: Выпячивание межпозвоночных дисков в поясничном и крестцовом отделах.
Лечение: Всесторонняя физиотерапия и лечение у хиропрактика (мануального терапевта – пр.пер.), специализирующегося на работе с танцорами и массаже.
Восстановление: Несколько лет до полного восстановления.
Поддержание состояния: «Я занимаюсь медитацией, йогой и дыхательными техниками рейки, чтобы ослабить напряженность и убрать энергетические блокады в теле; уроки балета помогают мне поддерживать гибкость тела, плавность движений и ощущение счастья. Пилатес укрепляет внутренние мышцы. Когда мое тело теряет правильную осанку, я иду к хиропрактику. А частые сеансы массажа помогают избавиться от стресса и мышечного напряжения».

Питер Фрейм весьма положительно настроен по отношению к хронической патологии, которая прервала его исполнительскую карьеру. Несмотря на правильную технику тренировок, предрасположенность Питера к проблемам с поясницей в последние годы карьеры заставляла его испытывать все большую боль. Однажды спина Питера сдалась. Чтобы продолжить выступления, ему пришлось прибегнуть к помощи терапевтов. Однако постепенно боль стала такой, что танцевать было уже невозможно. Питер покинул сцену, не слишком сожалея об этом. «У меня была очень насыщенная карьера, и мне нужно было себя переделать, открыть заново» — говорит он. Спустя несколько лет физиотерапии, сеансов массажа и лечения у лицензированного хиропрактика Питер начал новый карьерный путь личного тренера. А восемь лет назад его пригласили преподавать в School of American Ballet.

В своем преподавании Фрейм опирается на собственный опыт травмы. На тренировках с отягощениями Питер помогает танцорам от 14 лет и старше наращивать мышцы – в частности, мышцы поясничного отдела, которые предупреждают возможные проблемы. «Ведь в своем танцевании мужчины используют невероятную силу» — говорит Питер.

Занятия Фрейма включают в себя как упражнения на силу, так и стретчинг. Упражнения на развитие мышц брюшного пресса помогает стабилизировать позвоночник, растяжка же снимает напряжение с мышц, отвечающих за работу поясницы. Каждому подопечному Питер помогает формировать знания о теле, управляя его тренировками по созданию и сохранению силы, которая предотвращает травмы. «Каждый танцор – индивидуален. Вы можете дать всем танцорам одинаковые упражнения, но ведь им нужны знания об их собственных, уникальных телах» — замечает Питер.

Недавно спустя почти двадцать лет Фрейм вернулся в балетный класс. Глубокое понимание потребностей его тела помогает ему тренироваться правильно, с учетом его проблем, и Питер снова наслаждается танцами. «Я считаю, что во время преподавания учителя выкладываются так сильно, что им очень важно найти способы, при помощи которых можно создать определенный баланс. Для меня один из таких способов – занятия балетом» — говорит Питер.

Сондра Форсайт
Сооснователь и содиректор Huntington Ballet Theatre (1988-1992); учитель балета в Steps on Broadway (1992-1999); учитель балета в Harkness Dance Center (1993-1997); основатель и художественный директор Ballet Ambassadors (с 1999).


Повреждение: Разрыв передней крестообразной связки.
Лечение: Операция, замещающая поврежденную связку донорским ахилловым сухожилием.
Восстановление: Физиотерапия, начавшаяся на следующий день после операции, основанная на пилатесе и мануальной работе со ступней. Спустя три месяца после операции Форсайт смогла исполнить экзерсисы у станка, спустя шесть месяцев приступила к прыжкам и работе на пуантах.
Поддержание состояния: Форсайт, сторонница продуманных, грамотных тренировок, продолжает использовать элементы терапевтического курса в своих разминках перед занятиями. «Операция – это не панацея» — подчеркивает она. «Теперь я гораздо больше знаю о том, что значит быть доброй к своему телу».

Сондра Форсайт вполне успешно перешла от карьеры профессиональной танцовщицы к «карьере» работающей матери двоих детей. Но когда Сондра записала свою дочь на уроки балета, она вдруг пожалела, что больше не танцует. И в сорок один Форсайт вернулась на занятия после десятилетнего перерыва. Вскоре она снова выступала в классическом балете.

Форсайт успешно работала в возрасте, когда большинство профессиональных балетных танцовщиков прекращают свою карьеру. Но на репетиции «Щелкунчика» в 1988 году она неправильно приземлилась на ногу после прыжка – и разорвала переднюю крестообразную связку правого колена, обеспечивающую устойчивость коленной чашечки. Вместо того чтобы сделать операцию по замещению передней крестообразной связки частью подколенного сухожилия или связки надколенника, Форсайт ограничилась удалением хряща и физиотерапией. Она продолжила преподавать и выступать, избегая движений, которые могут усугубить травму ее колена. «Большинство людей и не догадывались, что у меня травма» — вспоминает Сондра. «Я была очень осторожна, даже на ступеньках».

Сондре удавалось поддерживать стабильное состояние колена в течение целых десяти лет. Но три года назад, проводя открытый урок в American Ballet Theatre, во время petit allegro она упала на пол. «Наверное, я не разогрелась. Я закончила урок сидя, взяла такси и дома приложила к колену лед. На следующее утро я поняла, что – все».

После консультации с Фрэнком Кордаско Сондра согласилась на операцию. Ее поврежденную связку заместили донорским сухожилием. Кордаско отмечает, что повреждение передней крестообразной связки довольно широко распространено среди танцовщиков, в особенности женского пола. Как правило, травма происходит в результате поворота, осуществленного без правильного выравнивания костей опорной ноги, форсированного выворота или приземления после прыжка с недостаточной мышечной поддержкой. Послеоперационная терапия этой травмы включает в себя упражнения на укрепление подколенных сухожилий и прыжки.

Пройдя длительный курс интенсивной физиотерапии, Форсайт смогла вернуться к танцам уже без ограничений, которые накладывала ее травма. Сондра продолжает брать уроки балета, преподавать и выступать в рамках своего проекта Ballet Ambassadors — образовательной программы для учеников начальных школ Нью-Йорка. Форсайт уверена, что просто вести уроки смогла бы и без операции, но вот удовлетворить потребностям ее нынешней работы ей вряд ли бы удалось. «Ведь иногда я работаю со ста пятьюдесятью непослушными детишками сразу» — жалуется она.

Эрика Хельм
Заведующая кафедрой танца в Shenandoah University, г. Винчестер, штат Вирджиния (с 1996); профессиональный хореограф.


Повреждение: разрыв связок левой ступни.
Лечение: Шестинедельный гипс и несколько месяцев физиотерапии.
Восстановление: Почти год до полного восстановления.
Поддержание состояния: Хельм больше не выступает на пуантах. Она непременно должна правильно позиционировать ступню во время приземления после прыжка.

Когда Эрика Хельм бросила свое медицинское обучение в Гавайском Университете и полетела в Америку учиться в School of the Arts Северной Каролины, танцевальное сообщество Гонолулу возрадовалось за нее как сумасшедшее. Это понятно, ведь еще подростком Хельм получила славу добросовестного преподавателя и, наверное, самой красивой балерины гавайского балета 1970-х годов.

Но Хельм недолго пробыла в School of the Arts. Репетируя grand allegro для очередной постановки, она серьезно повредила несколько связок в левой ступне, которые под воздействием чрезмерной нагрузки в месте своего прикрепления к кости отщепили от нее небольшой кусочек.

«Это вынудило меня рассмотреть другие варианты профессии» — вспоминает Хельм. «Я ведь полностью считала себя балериной». Восстанавливаясь после травмы на Гавайях, она познакомилась с людьми, которые открыли для нее мир модерна, современных композиций, педагогических техник и лабанотацией (лабанотация — универсальная система записи движений, применяемая для анализа и описания всех пластико-динамических характеристик танцевальных движений – пр.пер.). «Травма представлялась мне очень серьезной. И она стала переломным моментом в моей карьере. Я понятия не имела, какое танцевальное будущее меня ждет и ждет ли вообще. Но в Southern Methodist University я узнала о танцевальном мастерстве гораздо больше, чем знала раньше».

Сегодня Хельм утверждает, что в своей преподавательской карьере эксплуатирует принципы тренировок, которые максимально учитывают анатомические возможности тела при вытягивании конечностей, выворотности и т.п. «Я хочу, чтобы мои ученики понимали, как устроены их рабочие инструменты. Я уделяю пристальное внимание развитию необходимой базе внутренних мышц тела и уважаю индивидуальную анатомию танцора. Кроме того, я по-настоящему поощряю танцоров на образованность и многосторонность. Ведь столькими способами человек, испытывающий страсть к танцу, может сделать вклад в свое дело – как арт-терапевт, писатель, исследователь, историк, теоретик, учитель, управленец, технический работник. »

Учителям, по мнению Хельм, нужно инициировать тесное взаимодействие с профессионалами спортивной медицины, чтобы и те и другие работали в единой команде, заинтересованной в эффективной реабилитации получившего травму танцора. «Изучайте анатомию и физические аспекты выступлений, механику травм и терапию» — советует Хельм. «Кроме того, также важны общение, поддержка и понимание. Танцоры часто даже боятся признать, что у них есть травма. Чем больше мы сможем сделать в продвижении здоровья, информации об анатомических факторах танцевального благополучия, тем лучше».

Травмированным танцорам Хельм советует не паниковать и обращаться за помощью к специалистам медицины, которые понимают реалии танцевальной профессии и после восстановления пациента могут заставить его сосредоточиться на противодействии отрицательным воздействиям нагрузок. «Не бойтесь задавать вопросы. Не серчайте на реабилитацию. Танцоры, не прошедшие курса терапии, делают свою травму хронической, и она дает о себе знать на протяжении всей карьеры. Используйте с пользой каждую минуту свободного времени, дарованного вам травмой. Чему вы можете научиться, наблюдая за тем, как проходят уроки? Как можете помочь в подготовке ваших коллег к выступлению? Где еще вы можете пригодиться? Занятость поможет вам избежать тоски и, возможно, вызовет интерес к новой карьере».

Разрыв крестовидной связки и вывих правого надколенника. Можно ли заниматься спортом?

Здравствуйте. Нужен ваш совет. Дочери 13 лет , в сентябре делали операцию на колене, был разрыв крестовидной связки и вывих правого надколенника. Операция прошла хорошо, месяц ходила в лангетке, потом ещё месяц восстанавливала ногу( училась ходить, сгибать- разгибать ногу). Да, забыла рассказать. С 4 лет занимаемся танцами( не профессионально) , в 10 лет была травма на этом же месте, врачи поставили растяжение. После лечения продолжили танцевать. Занималась много и часто, мышцы на ногах были хорошо прокачены. В 2017 году решили лето отдохнуть и пропустили занятия . В сентябре находясь в школе в положении стоя у неё вылетела чашечка, мы поехали в травмпункт. диагностировали разрыв связки, через 5 дней нам сделали операцию. Врач предположил,что при травме в 10 лет был разрыв а не растяжение,а чашечку всё это время держали хорошо накаченные мышцы. Сейчас работоспособность полностью восстановлена, ходим в тренажерный зал закачиваем четырехглавую мышцу, мышцы после операции были сильно истощены. Вопрос такой, можно ли ребенку заниматься спортом в дальнейшем? Подвижность чашечки на оперированном колене больше чем на другом, нормально ли это? И не рано ли мы стали давать физ нагрузки?

Добрый день. Мы бы не советовали вам заниматься спортом профессионально. Лучше выполнять ЛФК, упражнения, укрепляющие коленный сустав. Очень хорошо в этом плане подкачивать 4х-главую мышцу бедра. Не рекомендуется в последующем делать упражнения, связанные с приседанием, скручиванием коленных суставов, это может способствовать дальнейшему повреждению менисков. Разница в подвижности чашечек может быть связана с атрофией мышц на оперированной ноге. При выполнении физ.нагрузки ориентируйтесь на состояние девочки. Если нагрузка будет чрезмерной — будут усиливаться боли в суставе. Это послужит сигналом о необходимости ее снижения. Увеличение количества упражнений и подходов в их выполнении проводите постепенно.

Самые распространенные травмы в танцевальном спорте и как их избежать

Поделитесь с друзьями

Роскошные платья, красивые движения, долгожданные победы и досадные поражения, — все это видят зрители и поклонники бального танца, но это лишь одна сторона, которую принято называть искусством. На тренировках же танцор встречается именно со спортивной составляющей танца. К сожалению, как и в любом спорте, большую нагрузку сопровождают ее верные спутники, травмы. И сегодня мы расскажем Вам, как избежать таких неприятных моментов, чтобы танцевать долго и счастливо.

Танцы – это, конечно, полезное занятие. Многим детишкам рекомендуют заниматься ими для исправления осанки и развития координации движений. Но там, где начинается спорт, польза от физических нагрузок отходит на другой план.

Высокая психологическая мотивация на успех, не всегда обеспеченная возможностями организма, раннее начало высоких физических нагрузок, хроническая микротравматизация и травмы в период формирования организма, необходимость реабилитации в кратчайшие сроки, чтобы не потерять и не подводить партнера, — все это можно назвать неприятной спецификой нашего вида спорта. И сегодня мы постараемся сформулировать основные правила, чтобы не навредить самому ценному, здоровью.

Квалифицированный педагог – это важно

Занятия танцами, как правило, начинаются с того, что тренер объясняет своему ученику правильную (зачастую, лишь на его взгляд) постановку корпуса. Очень важно, чтобы с начинающими работал квалифицированный педагог. Ведь при неправильной постановке позиций слишком большие нагрузки выпадают на спину, что очень вредно для здоровья.

Также следует быть аккуратными с резкими, зачастую даже дергаными движениями. Порой только кажется¸ что такие старания будут оценены судьями, а на самом деле они только травмируют детей. Если преподаватель заложит неправильную «базу», то, скорее всего, в дальнейшем придется не только переучиваться, но и обращаться к врачу.

Но зачастую непрекращающиеся неудобства преследуют танцоров и на высоком уровне, и далеко не всегда это связано с тем, что мышцы еще не привыкли к новому движению.

К примеру, в «Юниорах» и «Молодежи» в европейской программе многих девочек мучает боль в шее. А ведь если на турнире станет не комфортно, что-то где-то зажмется, то это сразу отразится на танце. А связано это чаще всего именно с изначальной неправильной постановкой и тем, что многие пытаются сделать движения на зажиме. «И у меня шея отваливалась, и ко мне мама тоже между заходами бегала, что-то пыталась растереть. Но лишь сейчас я поняла, что я просто неправильно использовала свое тело», — поделилась с нами Олеся Каргина.

Безусловно, если бы все педагоги имели достаточное представление об устройстве человеческого тела, о том, как оно может и должно двигаться, то травм было бы гораздо меньше.

Разминка – не пустая формальность

Еще в школе на уроках физкультуры всем нам говорили о том, что перед активным занятием спортом необходимо правильно подготовить свое тело.

Тем более, после тяжелого рабочего или учебного дня моментально переключаться, к примеру, на зажигательный джайв или резкое танго порой не просто сложно, но даже вредно для здоровья. А уже через несколько минут легкой разминки в суставе начинается выделение специального секрета, который снижает трение в нем и приводит мышцы в тренировочное состояние.

Растяжение – одна из самых распространенных травм в нашем спорте. Это может быть как растяжение мышц и связок, так и сухожилий и других тканей без нарушения их анатомической целостности.

Растяжение мышц чаще всего возникает из-за большой физической нагрузки, непропорциональной возможностям танцора, а также от чрезмерно быстрых и активных движений при нагрузке на неразогретые мышцы. Вы можете почувствовать, как будто что-то рвется или лопается, когда мышцы натянуты. В таком случае, следует немедленно прекратить тренировку и приступить к лечению.

На поврежденное место следует наложить эластичную давящую повязку, и держать его в приподнятом положении. В течение первых двух суток каждые 4 часа рекомендуется прикладывать к больному месту лед, но кожу при этом лучше всего защитить тканью или салфеткой. И лишь через 48 часов можно использовать горячие компрессы. Кроме того, будет очень эффективно, если вы начнете делать легкие растягивающие упражнения в горячей ванной. Только не перестарайтесь! Вам необходимо лишь немного размять мышцу, а не травмировать снова!

Обычно на лечение растяжения уходит 1-6 недель, но после такой травмы мышца уже может потерять прежнюю эластичность. Если был слишком напряжен сустав, то могут порваться ткани связок и других поддерживающих сустав элементов.

Растяжение связок возникают при резких движениях в суставе, которые превышают его нормальную амплитуду и не совпадают с его направлением работы. Сильная боль, кровоизлияние на месте травмы, болезненное ощупывание, и резкое ограничение работы сустава, — верные симптомы этого растяжения.

Вы сами можете оказать себе первую помощь – такую же, как и в случае растяжения мышц. Но если у вас есть подозрение на перелом или смещение кости (это друзья растяжений), наблюдается изменения цвета кожи над суставом, и боль не уменьшается через три дня – спешите обратиться к врачу. Ведь в том случае, если у вас не просто растяжение, а надрыв или, что еще хуже, разрыв связки, Вам просто необходима помощь врача. Ведь для лечения самых сложных разрывов зачастую применяют и хирургический метод.

Конечно, такие неприятности могут возникнуть и в другой неудачной ситуации, но, конечно же, от них лучше всего постараться обезопасить себя заранее. Поэтому разминаться надо обязательно. Несколько демонстративных «потягушек» или поправление прически у зеркала – не в счет. К этому процессу следует подходить основательно.

Перед тренировкой по европейской программе первым делом не забудьте уделить особое внимание стопам, коленям и тазобедренному отделу, ведь именно они помогают Вам как можно лучше продемонстрировать красивое движение по паркету. Поэтому не стоит сразу переходить к исполнению сложных па, начните занятие с упражнений, а затем перейдите к основным фигурам.

Это не только поможет подготовить тело к нагрузке, но и не даст забыть о важности basic’а в танце. А чтобы сразу размять все важные мышцы и сразу потренировать баланс всегда можно сделать простое, но эффективное упражнение: медленно поднимаясь и опускаясь на одной ноге, балансируйте вперед-назад другой, и не забудьте держать руки в конкурсной позиции!

Для латинистов рецепт аналогичный: основные шаги еще никому не вредили! А если буквально одну мелодию румбы потанцевать «кукарачу», конечно же, не халтуря, то тело сразу настроится на нужный лад. Кроме того, перед началом основной тренировки можно сделать несколько поворотов – это сразу придаст Вам концентрации и ощущения контроля движений. Во избежание травм плечевого сустава не забудьте уделить ему достаточно внимания. Ведь один неудачный поворот от партнера, и о тренировках можно забыть минимум на неделю.

Боль в шее зачастую тоже является результатом недостаточной разминки. Поэтому перед тем, как отрабатывать резкость в танго и невообразимые волны, скажем, в самбе, выполните хотя бы элементарные упражнения. Кроме того, если у партнеров большая разница в росте (более 15 см), то с непривычки тоже могут возникать боли: многие не сразу привыкают постоянно смотреть так низко или наоборот, высоко. А чтобы это не отразилось на качестве танца, обязательно проконсультируйтесь у своего тренера.

А завершать тренировку рекомендуется растяжкой мышц. Это не только поможет Вам стать более гибкими, но и будет полезно для здоровья. Нагрузка должна как постепенно увеличиваться в начале занятия, так и постепенно сходить на «нет» в конце.

Но не стоит забывать, что задача любого танцора – развивать свое тело. И этот сложный и продолжительный процесс тоже может вызывать некоторые дискомфортные ощущения. Нередко после интенсивной нагрузки ощущаются боли и иногда даже судороги в мышцах.

Конечно, каждый спортсмен привык к такому «потягиванию» мышц после плодотворных тренировок. Но если боль действительно очень сильная и наблюдается ограничение подвижности – следует не только немедленно прекратить тренировку, но и ни в коем случае не напрягать эти мышцы в течение 1-2 дней.

Если травмы при этом нет, то можно потихоньку растягивать мышцу, но делать это надо очень аккуратно. Также помогут справиться с болью различные мази и бальзамы, но будьте внимательны: если в течение нескольких дней боль не проходит, надо обратиться к специалисту. Врач сможет исключить возникновение других, более серьезных, травм и назначить лечение, которое будет состоять из обезболивающих и противовоспалительных препаратов.

Вследствие неправильной нагрузки на мышцы могут возникать болезненные уплотнения в виде узелков в мышце, так называемые «шишки». В качестве лечения очень хорошо подходит массаж, причем зачастую он может быть болезненным.

А многие танцоры борются с мышечной болью своими, народными, методами. К примеру, если полежать в горячей (до 40 градусов) ванной с морской солью или молоком, то на следующий день Ваши мышцы почувствуют себя гораздо лучше. Но не забывайте, что врачи рекомендуют тратить на такую процедуру не более 10 минут.

Аккуратно на трюках!

Конечно же, на определенном уровне каждый танцор начинает хотеть принести в танец что-то свое, что не сможет сделать никто другой. Наверное, именно благодаря этому в бальные танцы пришли различные трюки, в которых виртуозно сочетаются грация, красота и некоторая доля риска. И о последней составляющей никогда не стоит забывать.

Не следует экспериментировать с опасными элементами, пока этого не позволят класс и возраст. Ранние сложные позы и поддержки могут плохо отразиться на здоровье партнера, и в дальнейшем могут возникнуть проблемы со спиной и суставами. Ведь партнерша, даже самая хорошая и любимая, имеет вес, который в таких элементах возлагается на партнера. Но девочкам тоже приходится рисковать: не у каждого юноши к 14 годам формируется чувство ответственности за свою танцевальную половинку. А если партнер забудет вовремя поддержать или подхватить.

А что бы таких неприятных моментов не было, стоит всегда обращаться к педагогу, чтобы он объяснил, какие мышцы работают в той или иной позе и как правильно поднимать партнершу из низких позиций. Ведь все такие подъемы партнеры должны делать не с помощью спины, а с помощью ног, а задача партнерши – держать свое тело в тонусе и не расслабляться.

Тем не менее, вставляя в хореографию трюковой элемент, начните с медленной проработки, постепенно увеличивая темп. Если Вам надо садиться на колено, то не забудьте о защите в виде наколенника.

Нет, не о той несгибаемой пластмассовой штуке, которая входит в комплект для роликовых коньков – сейчас в магазине очень легко найти мягкую и эластичную защиту, которая не сковывает движения. Но если партнершам на турнире все же придется все исполнять с голыми ногами, то молодые люди могут не снимать наколенники – их совершенно не видно под конкурсными брюками.

К сожалению, верными спутниками сложных движений, падений и столкновений являются ушибы и переломы. Ушиб – это закрытое повреждение тканей без существенного нарушения их структуры. Особенно страдают мягкие ткани, которые во время удара прижимаются к кости.

К ушибленному месту следует немедленно приложить лед, использовать теплые компрессы и йодную сетку можно лишь спустя 24 часа. Но если боль не проходит, не ленитесь – обратитесь к врачу. Ведь иногда даже при сильном ушибе Вам могут наложить гипс на неделю.

Куда более неприятной травмой является перелом. В нашем виде спорта чаще всего встречаются закрытые переломы — когда кость сломана или треснута, но кожа не повреждена. Причиной перелома может стать не только удар или падение, но и чрезмерная нагрузка может привести к переломам мышц стоп, голени, берцовой кости, лодыжки.

Если вы замечаете деформацию кости, ограничение движений, сильную стреляющую боль – немедленно обратитесь к врачу! До получения медицинской помощи следует зафиксировать поврежденную кость, но так, чтобы не перекрыть кровообращение, и приложите к больному месту лед – это поможет уменьшить боль и воспаление.

Врач, после осмотра рентгеновского снимка, должен вправить перелом и наложить гипс на срок от одного месяца. После снятия гипса, возможно, Вам потребуется пройти период восстановления, в который будут входить массаж, лечебная гимнастика и физиотерапия.

Бережем колени и спину

Колени и спина – самые травмоопасные части тела танцора. Поэтому и относиться к ним следует с особым трепетом, ведь для реабилитации после травмы придется пожертвовать не только временем, но и, возможно, и всей танцевальной карьерой.

Среди травм колена лидируют повреждения менисков. Мениск – это образования хрящевидной структуры, которые участвуют в формировании коленного сустава, они как бы являются его амортизторами. Из них внутренний похож на букву С, а внешний – на букву О. Чаще всего, в 75% случаях, травмируется внешний мениск. Разрыв мениска – очень сложная травма, тем не менее, среди повреждений коленного сустава она занимает первое место.

Повышенные нагрузки, чрезмерное разгибание сустава из согнутого положения, а также различные микротравмы, — все это может привести к разрыву мениска. В остром периоде повреждения менисков больной чувствует резкую боль, ведь в суставе идет воспалительный процесс.

Кроме того, движения в суставе сильно ограничено, особенно на разгибание. Через 2-3 недели реактивные состояния в суставе стихают, и можно выявить характерные симптому повреждения мениска. В большинстве своем они основаны на снятии болевых проб при определенных движениях. Помимо этого, иногда при отрыве участка мениска можно услышать характерный щелчок при движении.

В остром периоде в качестве лечения применяется консервативный метод – устраняется блокада сустава, и применяются обезболивающие и противовоспалительные препараты. При повторных травмах мениска в качестве лечения назначается операция, которая заключается в удалении части или всех менисков.

Разрывы, происходящие в краевой части мениска лучше поддаются лечению, так как в этой области имеется хорошее кровоснабжение. А вот при повреждении внутренней части самостоятельно не заживают. Вот в этом случае как раз и может потребоваться полное или частичное удаление мениска. Но не стоит забывать, что полное удаление менисков неизбежно ведет к артриту.

Постоянные характерные скручивания, неправильная изначальная подготовка, удары от столкновений с соперниками, чрезмерные нагрузки, — все это ведет к различным болезням спины.

Одно из самых распространенных их низ – спондилолистез, дефект части позвонка, причиной которого является соскальзывание одного позвонка с другого. Наиболее частые симптомы – это боль в спине и боль в ноге.

Кроме того, иногда встречается такая форма заболевания, как истмический спондилолистез, когда тело одного позвонка соскальзывает с другого в виду перелома межсуставной части. Это очень тонкая пластинка с плохим кровоснабжением, которая часто подвергается перелому. Но ее перелом далеко не всегда и не у всех вызывает боль и другие дискомфортные ощущения. Но танцоры – народ внимательный. Особенно такому соскальзыванию позвонков подвержены подростки.

К счастью, в большинстве случаев соскальзывание не составляет свыше 50% и легко поддается лечению. Для лечения используют противовоспалительные препараты, физиотерапия, эпидральные инъекции (стероидный препарат вводится в область, окружающую спиной мозг) и мануальная терапия.

Только будьте аккуратны с проведением мануальной терапии самому себе: так часто можно увидеть танцора, который сам себе вставляет позвонки. Лучше лишний раз сходить к врачу и уделить особое внимание закачке и растяжению мышц спины, ведь если однажды злополучный позвонок соскользнет больше обычного – потребуется хирургическое вмешательство, а за ним – тяжелый период восстановления.

Самый важный совет

Танцоры, а также их родители! В погоне за ошеломляющими результатами не рискуйте собственным здоровьем и здоровьем своих детей! Ведь партнеры, чаще всего, приходят и уходят, а оно с нами навсегда, независимо от занятого места. Выбирайте квалифицированного педагога, который всегда объяснит, как правильно исполнить движение и не навредить организму.

И, самое главное, не забывайте, что ни одно прочтение статьи не заменит визита к врачу. Не стесняйтесь к нему обращаться. Будьте здоровы!

Источники: http://copacabana.0pk.ru/viewtopic.php?id=161, http://sustavkoleni.ru/otvetyi-na-voprosyi/razryiv-krestovidnoy-svyazki-i-vyivih-pravogo-nadkolennika-mozhno-li-zanimatsya-sportom.html, http://dancesport.ru/news/art_592.html

18 комментариев
  • megan92 ()   2 недели назад
    Подскажите, кто как борется с болью в суставах? Жутко болят колени(( Пью обезболивающие, но понимаю, что борюсь со следствием, а не с причиной...
  • Дарья ()   2 недели назад
    Несколько лет боролась со своими больными суставами и только прочитав эту статью, уже давно забыла про "неизлечимые" суставы
  • megan92 ()   13 дней назад
    Дарья, киньте ссылку на статью!
    P.S. Я тоже из города
    ))
  • Дарья ()   12 дней назад
    megan92, так я же в первом своем комментарии написала) Продублирую на всякий случай - ссылка на статью.
  • Соня 10 дней назад
    А это не развод? Почему в Интернете продают?
  • юлек26 (Тверь)   10 дней назад
    Соня, вы в какой стране живете? В интернете продают, потому-что магазины и аптеки ставят свою наценку зверскую. К тому-же оплата только после получения, то есть сначала посмотрели, проверили и только потом заплатили. Да и в Интернете сейчас все продают - от одежды до телевизоров и мебели.
  • Ответ Редакции 10 дней назад
    Соня, здравствуйте. Данный препарат для лечения суставов действительно не реализуется через аптечную сеть во избежание завышенной цены. На сегодняшний день заказать можно только на официальном сайте. Будьте здоровы!
  • Соня 10 дней назад
    Извиняюсь, не заметила сначала информацию про наложенный платеж. Тогда все в порядке точно, если оплата при получении.
  • Margo (Ульяновск)   8 дней назад
    А кто-нибудь пробовал народные методы лечения суставов? Бабушка таблеткам не доверяет, мучается от боли...
  • Андрей Неделю назад
    Каких только народных средств не пробовал, ничего не помогло...
  • Екатерина Неделю назад
    Пробовала пить отвар из лаврового листа, толку никакого, только желудок испортила себе. Не верю я больше в эти народные методы...
  • Мария 5 дней назад
    Недавно смотрела передачу по первому каналу, там тоже про эту Федеральную программу по борьбе с заболеваниями суставов говорили. Говорят что нашли способ навсегда вылечить суставы и спину, причем государство полностью финансирует лечение для каждого больного.
  • Елена (врач эндокринолог) 6 дней назад
    Действительно, на данный момент проходит программа, в которой каждый житель РФ и СНГ может полностью вылечить больные суставы.
  • александра (Сыктывкар)   5 дней назад
    Спасибо вам, уже приняла участие в этой программе.
  • Максим 4 дня назад
    кто Диклофенак пробовал? как эффект? помогло?
  • Татьяна (Екатеринбург)   Позавчера
    Практически не помогло. Не советую.
  • Елена (врач эндокринолог) Вчера
    Максим, рекомендую вам принять участие в Федеральной программе по борьбе с заболеваниями суставов, в 21 веке любые суставы можно вылечить!
  • Максим Сегодня
    Вот здорово! Неужели дошел прогресс и до нашей страны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector