Шевроле нива регулировка поясничного подпора

Поясничный подпор на Шевроле Нива

Поначалу казалось, что на Шевроле Нива довольно удобные сидения, однако стоило мне несколько раз съездить на ней в дальнюю дорогу, как я понял свою ошибку. Кресла совершенно не дают расслабиться. Может быть это и хорошо ,потому что нечего за рулем расслабляться, однако вскоре спина начинает болеть так, что выть хочется.

Пошел в автомагазин с целью купить какую-нибудь регулировку для кресел и там продавцы мне посоветовали идти в аптеку и купить там манжеты от прибора, который мерит давление, стоит он всего лишь 130 рублей, ну еще 90 надо будет доплатить 80 за грушу с клапаном. Взял канцелярский ножик и разрезал его липучки, потом убрал лишнюю длину, между собой склеил суперклеем, хотя вы можете сшить.

Та часть липучего материала, на которой имеются крючки, можно смело срезать. Все тем же суперклеем крепим липучку к обивке сидения. Можно сказать, что поясничный подпор практически готов. Обивку с сидения придется снять, делается это просто — отгибаем крючки за складками. Задираем обивку наверх, потом приклеиваем по длине кресла изготовленный нами подпор.

Дабы не мешались шланги, мы пропускаем их прямо через поролон спинки в заднюю сторону. Далее нужно сидение собрать в обратной последовательности, для этого натягиваем ткань обивки на место, цепляем за крючки и загибаем их назад. К шлангу подпора прикрепляем медицинскую грущу и надуваем так, как будет удобнее.

В результате, если воздух из подпора полостью спустить, то его и не чувствуется, как будто штатное кресло без никакой доработки. Если надуть подпор полностью, то подушка сидения выпирает примерно на 80 миллиметров, так что в этом диапазоне можно найти удобное положение. То же самое можно сделать и с пассажирским креслом, если рядом с вами постоянно кто-то еще передвигается.

А ведь уже хотел купить новое сидение и разориться на пару десятков тысяч рублей, в моем же случае обошелся парой сотнями рублей. После установки у меня была еще одна длительная поездка и во время нее никакой усталости спины я не почувствовал.

Шевроле Нива 1-го поколения

Другие разделы

Сообщество Вконтакте

Поймай, если сможешь

автор: Владимир Мельников
экспертная группа: Ярослав Цыпленков, Иван Шадричев, Андрей Мохов, Юрий Кузнецов
фото: Степан Шумахер
журнал «АвтоРЕВЮ»
декабрь 2014 года

Год назад я искал себе внедорожник ценой до 800 тысяч рублей — сделать из него автомобиль, пригодный для дальних поездок, так, чтобы не думать о качестве дорог. На дилерском тест-драйве я прокатился на Патриоте, попробовал и SsangYong Kyron, а в итоге…

Патриот нынче модернизированный, меняется и Great Wall H3 — с середины года его можно купить и с турбомотором. А Chevrolet Niva и особенно SsangYong Kyron — словно на инженерной консервации. С ними и так все хорошо?

Сразу скажу, что Шеви-Ниву я не рассматривал: именно ее я и хотел сменить. Не то чтобы меня не устраивали компактные размеры. Например, по запасу места на задних сиденьях Нива уступает лишь громадному УАЗу. Багажник у Chevrolet, конечно, небольшой, но в экспедиционном формате на крышу можно установить вместительный бокс.

Главная проблема Нивы — двигатель. Заслуженный мотор 1.7 (80 л.с., 127 Нм) сильно ограничивает область ее использования. Набирая 100 км/ч за 20 секунд, которые в загруженном виде, да еще и с более крупными колесами, легко растянутся до полминуты, ездить по федеральным трассам утомительно. Да и в большом городе Нива то и дело мешает другим автомобилям: выдерживать динамичный ритм транспортного потока непросто. Причем эта Шнива в версии LE с заводским шноркелем и шинами класса AT даже медленнее обычной: выведенный на уровень крыши воздухозаборник двигателя ухудшил характеристики впуска. Более-менее адекватно «малолитражный» двигатель смотрится только в провинциальных городках и окрестных направлениях, где всех устраивает динамика Жигулей. Таких мест у нас много, и неспроста Нива в этом году — второй по популярности внедорожник на рынке. А бестселлер — тоже Нива, но «классическая», то есть Лада 4х4, которой помимо мотора не хватает еще и нормальной эргономики, и плавности хода — того, что уже есть у Шеви-Нивы.

Меня очень радует, что на сборочном конвейере GM-АвтоВАЗ удалось добиться нетипичной для тольяттинского предприятия повторяемости результатов. В отличие от Грант или Калин, все побывавшие в моих руках Нивы были одинаковы. Легко открываются двери, водительское сиденье жесткое и очень высокое, хотя, привычно отодвинувшись до упора, я все равно сижу близко к рулю с сильно согнутыми ногами. Ясные приборы, здоровенные «крутилки» отопителя, трансмиссионные рычаги прямо под рукой. И потому вдвойне жаль, что, как ни щелкай передачами, как ни топчи педаль газа, Нива лишь меняет тембр моторно-трансмиссионного рева, но все равно «не едет».

Жаль и потому, что шасси-то отменное! По настройке подвески, по уровню реактивного усилия на руле — это лучший из разработанных на ВАЗе автомобилей. И я буду сравнивать «силовой» интерфейс грядущей Весты именно с Нивой! Она спокойна на прямой, понятна в поворотах, причем вне зависимости от качества покрытия. Как старая подруга, общаясь с которой, не нужно менять свои привычки.

Причем подруга боевая. Чем хуже дорога, тем интереснее. Подвеска держит удары, обеспечивая при этом высокую плавность хода и не нагружая руль лишними ударами. А зимой постоянный полный привод с межосевым дифференциалом удобнее и безопаснее, чем схема с жестко подключаемой передней осью, как у конкурентов. Можно даже поскользить: чувствуется желание внедорожника уйти в занос под сброс газа, но потери в трансмиссии так велики, что Нива буквально останавливается, стоит отпустить педаль акселератора.

Наш эксперт, а по совместительству — тоже нивовод, Ярослав Цыпленков убеждает, что тысяч через пять Шнива «раскатится» и поедет шустрее, а если еще в агрегаты залить приличное масло… Но минимальный внедорожный тюнинг сведет динамику на нет. А поставишь главные передачи «покороче», чтобы Шнива бодрее уходила с места, и рев двигателя на трассе станет совсем невыносимым.

Но если вы отвели на новый внедорожник всего шестьсот тысяч рублей, то альтернативы Ниве… Есть, есть вариант! Обновленный Патриот в базовой версии Classic продается всего за 649 тысяч рублей. Не слишком критичная переплата за более мощный мотор и качественное улучшение жилищных условий! Пересесть из Нивы в Патриот — что переехать из коммуналки в собственную «трешку». А наш УАЗ в максимальной комплектации Limited за 750 тысяч рублей — это уже «трешка» с отделкой.

С десяти шагов Патриот кажется франтом. Бамперы и удобные широкие подножки закреплены не на раме, а на кузове, остались в прошлом пугающие сантимет­ровые зазоры, на переднем бампере больше нет ступеньки, в фарах китайского концерна BAIC — светодиоды ходовых огней. Кстати, в ленте этих огней — три блока по пять диодов, и когда перегорает один, то гаснет весь блок. Ближний свет Патриота стал чуть хуже, хотя подслеповатым, как у Great Wall, его не назвать. А лучшие фары — у Нивы и Кайрона. Но если подойти к УАЗу поближе, то. Зазоры-то неровные, капот топорщится, сварные швы неаккуратные.

Салон, к счастью, собран усерднее. Сломан лишь один из дефлекторов системы отопления. А позже, уже в движении, в недрах передней панели что-то хлопнуло — и в ноги пассажиру подул холодный воздух с улицы. Похоже, «отпала» одна из зас­лонок в воздуховодах.

Но материалы неплохи. Кусай заусенцы пластикового облоя, Mitsubishi Pajero Sport! Хлопай крышками бардачков из простецкого пластика, Chevrolet Trailblazer! И по уровню оснащения Пат­риот Limited заткнет за пояс автомобили вдвое дороже. На обновленной панели приборов — экран полноценного маршрутного компьютера, мультимедийная система с камерой заднего вида, навигация Навител, есть множество слотов для внешних медианосителей. Два отопителя, электрообогрев лобового стекла и всех сидений — и все это работает. Только радио ловит неважно: в окрестнос­тях Дмитровского полигона столичные радиостанции либо молчали, либо шипели, хотя модернизация принесла с собой активную антенну. Зато есть и «советский» УКВ-диапазон, и в нем, представьте себе, еще кто-то вещает!

А какой здесь багажник! Больше кубометра полезного объема в пятиместном варианте — и без малого два с половиной куба при двухместной компоновке. Причем заднее сиденье раскладывается почти без усилий, чего, увы, не скажешь о дверных замках: без помощи взрослых дети назад не попадут. Диван там жесткий и широкий, спинка — с фиксированным углом наклона и креплениями Isofix, а расстояние в области коленей увеличилось на 80 мм — и теперь простор уже соответствует габаритам Патриота.

Но ни мультиплексная проводка, благодаря которой через год—два на Патриоте появится система стабилизации и подушки безопасности, ни все уже установленные «навороты» не в силах скрыть преклонный возраст конструкции.

Например, эргономика. Поднявшись на подножке, нужно сильно податься вперед, чтобы не впечататься в стойку кузова: дверной проем очень узкий. Сиденья обновлены еще в прошлом году. У них есть лифт, бесступенчатая регулировка угла наклона спинки и поясничного подпора, салазки стали длиннее на 80 мм. Но подушка жесткая, как деревянный табурет, а само кресло сильно смещено к двери, поэтому я то и дело прикладывался локтем о стекло. Большой руль установлен слишком близко к сиденью, а педальный узел из-за широкого трансмиссионного тоннеля сдвинут влево настолько, что велика опасность промахнуться левой ногой мимо сцепления и нажать на тормоз. Помнится, во время нашей экспедиции на Арал дядя Ваня проделал этот трюк на ходу (АР №17, 2009). Включить передачу — целая история: усилия-то невелики, но сам рычаг Пизанской башней наклонен в сторону пассажира. Я еще не успел тронуться с места, а Патриот уже заставил поменять привычную механику движений. И все равно время от времени, чтобы убедиться, что включена именно пятая передача, приходилось перейти на четвертую, а затем вновь уйти на пятую.

Бензиновый мотор ЗМЗ-409 (128 л.с., 210 Нм) завелся с дизельными вибрациями. Затрясся рычаг переключения передач, начали зудеть пол и сиденья. К слову, пока еще можно купить и Патриот с турбо­дизелем: он на 70 тысяч дороже бензинового, но с 2016 года, когда в России для всех новых автомобилей станут обязательными экологические нормы Евро-5, производство двигателя ЗМЗ-51432 будет свернуто. В качестве альтернативы конструкторы обещают предложить бензиновую «четверку» объемом «более двух литров» с турбонаддувом.

В августе прошлого года на Патриот начали ставить сцепление LuK, однако привод остался неважным: педаль нетяжелая, но информативность плохая. А трогаться помогает хорошая тяга мотора «на низах». Другой тяги у него, собственно, и нет: после 4000 об/мин разгон скисает, а при 5000 об/мин срабатывает ограничитель. Тем не менее спустя 15,4 с Патриот набирает сотню, а «максималка» немного превысила 150 км/ч — вполне достаточно. Так что, в отличие от Нивы, запаса мощности для обгонов на загородной трассе хватит даже в будни, а не только утром 1 января. Передачи уверенно цепляются друг за друга, а настройка акселератора и вовсе образцовая: изменять тягу можно очень точно, что особенно ценно на бездорожье.

И — наконец-то! — у Патриота нормально заработали тормоза, пусть и только на прямой. Четырехканальная АБС девятого поколения фирмы Bosch обеспечивает равномерное и уверенное замедление — и даже на неоднородном покрытии машину теперь не «крестит». Педаль, правда, туговата в штатных режимах, но хуже, что Патриот так и не научился одновременно тормозить и объезжать помеху: стоит только дернуть рулем, как давление в тормозной системе падает — и Патриот катится почти без замедления.

Но это сущие пустяки на фоне проблем с управляемостью. Руль Патриота вращается одинаково туго что при отклонении, что при возвращении в исходное положение, причем усилие на нем, похоже, вызвано исключительно трением в редукторе и прочих шарнирах привода. Увы, новый гидроусилитель ZF в информативности не прибавил, зато, говорят, стал надежнее, чем прежний Delphi.

А еще у Патриота недержание прямой. Обострение начинается примерно с 80 км/ч. УАЗ начинает смещаться, скажем, влево. Я отклоняю руль вправо, но ничего не происходит. Поворачиваю баранку сильнее. В этот момент Патриот реагирует на команду, шарахается в сторону — и мне приходится тут же откручивать руль влево. Потом снова вправо… Пообвыкнув, мне удавалось усмирять УАЗ километров до 90 в час, но после сотни Патриот ведет себя опасно. Динамичес­кий коридор едва не выходит за пределы полосы, а попытки коррекции приводят лишь к увеличению амплитуды колебаний. И порой остается лишь тормозить! Все как 14 лет назад, когда в Авторевю испытывали УАЗ-3159 (АР №15, 2000). Справедливости ради надо сказать, что в крутом вираже, выбрав все «люфты», Патриот ведет себя вполне сносно. И крены на удивление малы: задний стабилизатор поперечной устойчивости, взятый от коммерческой версии Карго, действительно работает.

Но почему УАЗ плавает на прямой? Что-то не так с углами установки колес?

Точность показаний спидометра

Экспертные оценки Авторевю

Экспертные оценки Авторевю

* По-настоящему комфортно не усядешься ни в одном из автомобилей. Патриот самый неэргономичный, Ниву и SsangYong подвели короткие салазки кресла, но людям среднего роста в Кайроне будет комфортнее. Чуть удобнее Great Wall с низкой посадкой в удачном кресле. По обзорности хорош Патриот: в дополнение к зеркалам и большой зоне остекления у него есть камера заднего вида. Чуть хуже Chevrolet и Great Wall, а самый «слепой» — SsangYong с тесным проемом заднего окна и сильно искажающими зеркалами

** Если бы не слабый мотор, Нива единолично бы выиграла ездовые дисциплины. Лучшая управляемость, отличная проходимость, понятные тормоза. Высокую оценку не испортили даже баллы, сниженные за отсутствие АБС. Среди остальных Патриот лидирует по удобству управления тягой, но уступает в динамике на высоких скоростях. А по управляемости УАЗ провалился. Не понравился и взбрыкивающий на неровностях Kyron, но его оценку улучшила система стабилизации. На бездорожье SsangYong слабее всех из-за дряблой подвески и длинного переднего свеса

*** Great Wall плавный и самый тихий. Нива запредельно шумная, а Kyron очень дискомфортен на неровностях. Даже жесткий Патриот лучше. Климат-контроли в «корейце» и «китайце» постоянно дурили, а в Патриоте сложно попасть в комфортную температуру воздуха. В итоге простой отопитель Нивы понравился больше остальных

**** Звездный час Патриота с его громадным салоном. На удивление, второй по удобству пассажиров оказалась Нива, правда, ценой микроскопического багажника. Не порадовал и Kyron: снаружи SsangYong крупнее, чем внутри. Зато у него самая легкая трансформация

Chevrolet Niva (1,7 л, 80 л.с.) гораздо дешевле остальных участников теста: базовая версия L стоит 469 тысяч руб­лей, но из оснащения — только гидро­усилитель руля, передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, сигнализация и центральный замок. Наша машина в «приключенческой» комплектации LE отличалась кондиционером, шноркелем, легкосплавными колесами с «зубастыми» шинами, развитой защитой двигателя, рейлингами и установленной дилером аудиосистемой, цена — 534 тысячи рублей. А максимальная комплектация GLC за 567 тысяч рублей включает две подушки безопасности, АБС, иную отделку салона, подогрев передних сидений и задние подголовники. Все модификации есть в свободной продаже. Гарантия — два года или 35000 км пробега.

Обновленный УАЗ Патриот с бензиновым двигателем 2.7 (128 л.с.) стоит минимум 649 тысяч рублей, но в базовой комплектации Classic есть только гидроусилитель руля, электропакет и маршрутный компьютер. Версия Comfort с АБС, кондиционером, аудиосистемой, подогревом передних сидений, задним парктроником и легкосплавными колесами обойдется в 700 тысяч рублей. Максимальная комплектация Limited за 750 тысяч вдобавок включает мульти­медиасистему, навигатор, камеру зад­него вида, обогрев лобового стекла и задних сидений, дополнительный отопитель задней части салона и 18-дюймовые колеса, от которых, впрочем, можно отказаться, доплатив 5000 руб­лей за 16-дюймовые. В итоге наш Пат­риот Limited с базовыми колесами стоит 755 тысяч рублей. Внедорожники с турбо­дизелем 2.2 (114 л.с.) дороже на 70 тысяч рублей. Автомобили уже поступают к дилерам, а еще в наличии есть дорестайлинговые Патриоты, которые дешевле на 50—60 тысяч рублей. Гарантия — три года или 100000 км пробега.

Базовый Great Wall H3 с атмосферником 2.0 (116 л.с.) стоит дороже нашего топового Патриота — 815 тысяч рублей. Оснащение похожее, но у китайского внедорожника нет навигатора, парктроника, камеры заднего вида и подогрева задних сидений, зато есть недоступные для Патри­ота фронтальные подушки безопасности и климат-контроль. За Great Wall H3 с турбомотором 2.0 (150 л.с.) нужно отдать минимум 889 тысяч руб­лей, причем у него уже в «базе» есть камера заднего вида. В наших руках побывала машина из установочной партии без подогрева передних сидений, а окраска «металлик» увеличила цену до 899 тысяч рублей (у остальных трех автомобилей доплата за цвет не требуется). Еще есть комплектация Super Luxe с «кожаным» салоном, электроприводом сиденья водителя и задним парктроником за 929 тысяч рублей. Автомобили есть в свободной продаже. Гарантия — три года или 100000 км пробега.

SsangYong Kyron еще дороже — минимум 855 тысяч рублей за версию с бензиновым мотором 2.3 (150 л.с.) и «механикой», а модификация с турбодизелем 2.0 (141 л.с.) оценивается в 905 тысяч рублей. При этомв базовая комплектация Original богатством не отличается: две подушки безопасности, АБС, кондиционер, электропакет, обогрев передних сидений и легкосплавные колеса — доплачивать нужно даже за аудиосистему! Цены на Kyron с дизелем и «автоматом» начинаются с 965 тысяч рублей, а наша машина в максимальной комплектации Luxury с занавесками безопасности, ESP, кожаным салоном, климат-контролем, CD-ресивером, электроприводом передних сидений, люком, задним парктроником и датчиками света и дождя стоит 1 млн 175 тысяч рублей. Но навигатор, камера заднего вида, Bluetooth и даже маршрутный компьютер не устанавливаются на Kyron и за доплату! Автомобили есть в наличии у дилеров. Гарантия — три года или 100000 км пробега.

Стоимость владения в течение года

Альтернатива

Выбор настоящих внедорожников ценой до одного миллиона рублей в России невелик, но все-таки он есть. Самое доступное предложение — классическая трехдверная Лада 4х4 (1,7 л, 83 л.с.) за 364500 рублей, а пяти­дверная модификация стоит 400 тысяч рублей. УАЗ Хантер с бензиновым мотором (2,7 л, 128 л.с.) предлагается за 480 тысяч руб­лей, но за версию с оте­чественным турбодизелем ЗМЗ-51432 (2,2 л, 114 л.с.) нужно отдать минимум 570 тысяч.

Great Wall H5 отличается от модели H3 иным передком, оснащением и набором силовых агрегатов: базовая версия с бензиновым двигателем 2.4 (126 л.с.) оценивается в 779 тысяч руб­лей, а модификация с двухлитровым турбодизелем (143 л.с.) стоит 835 тысяч, причем только ее можно заказать как с «механикой», так и с пятиступенчатым «автоматом» (за 959 тысяч рублей).

Suzuki Jimny (1,3 л, 85 л.с.) по габаритам меньше Лады 4х4 (3695 мм в длину), но это настоящий рамный внедорожник с неразрезными мостами и понижающей передачей. Цена — 799 тысяч рублей за машину с «механикой» и 839 тысяч рублей за версию с четырехступенчатым «автоматом».

Понижающая передача есть и у пяти­дверного кроссовера Suzuki Grand Vitara (2,0 л, 140 л.с.), который в базовой комплектации с «механикой» стоит 985 тысяч рублей.

Chevrolet Niva Кварцевый турболюкс › Бортжурнал › Поясничный упор

Когда-то я потянул спину, теперь иногда бывают боли.
На предыдущей шниве стояли сиденья типа таких:

Такой упор оказался сильно большим, спине неудобно.

В рекламе увидел эту накидку:

Вот как выглядит в реале после месяца использования:

Плюсы:
— удобнее всех предыдущих решений (которые использовал ранее);
— не мешает работе штатного попогрея (тепло через матрас до попы добирается от силы на минуту позже, чем без него);
Минусы:
— по инструкции — необходимо каждую неделю встряхивать, для равномерного распределения шариков, для этого нужно снимать с сиденья (что не быстро, да и крепления не предполагают их частый монтаж демонтаж);
— ремни крепления хлипковаты — нижний отодрал на второй день (можно пришить обратно);
— при посадке и выходе с водительского сиденья шарики в матрасе в районе попы периодически сдвигаются (у меня в район правой ноги), образуя некомфортный для ноги бугорок. Приходится ладонями разгонять по сиденью.

Остановился в итоге на этом варианте, спине комфортно, при длительных поездках не устает.

Источники: http://chevroletov.ru/tuning/niva3/1170-poyasnichnyy-podpor-na-shevrole-niva.html, http://x-niva.net/links_articles/autoreview-2014-12-11/, http://www.drive2.ru/l/6697811/

18 комментариев
  • megan92 ()   2 недели назад
    Подскажите, кто как борется с болью в суставах? Жутко болят колени(( Пью обезболивающие, но понимаю, что борюсь со следствием, а не с причиной...
  • Дарья ()   2 недели назад
    Несколько лет боролась со своими больными суставами и только прочитав эту статью, уже давно забыла про "неизлечимые" суставы
  • megan92 ()   13 дней назад
    Дарья, киньте ссылку на статью!
    P.S. Я тоже из города
    ))
  • Дарья ()   12 дней назад
    megan92, так я же в первом своем комментарии написала) Продублирую на всякий случай - ссылка на статью.
  • Соня 10 дней назад
    А это не развод? Почему в Интернете продают?
  • юлек26 (Тверь)   10 дней назад
    Соня, вы в какой стране живете? В интернете продают, потому-что магазины и аптеки ставят свою наценку зверскую. К тому-же оплата только после получения, то есть сначала посмотрели, проверили и только потом заплатили. Да и в Интернете сейчас все продают - от одежды до телевизоров и мебели.
  • Ответ Редакции 10 дней назад
    Соня, здравствуйте. Данный препарат для лечения суставов действительно не реализуется через аптечную сеть во избежание завышенной цены. На сегодняшний день заказать можно только на официальном сайте. Будьте здоровы!
  • Соня 10 дней назад
    Извиняюсь, не заметила сначала информацию про наложенный платеж. Тогда все в порядке точно, если оплата при получении.
  • Margo (Ульяновск)   8 дней назад
    А кто-нибудь пробовал народные методы лечения суставов? Бабушка таблеткам не доверяет, мучается от боли...
  • Андрей Неделю назад
    Каких только народных средств не пробовал, ничего не помогло...
  • Екатерина Неделю назад
    Пробовала пить отвар из лаврового листа, толку никакого, только желудок испортила себе. Не верю я больше в эти народные методы...
  • Мария 5 дней назад
    Недавно смотрела передачу по первому каналу, там тоже про эту Федеральную программу по борьбе с заболеваниями суставов говорили. Говорят что нашли способ навсегда вылечить суставы и спину, причем государство полностью финансирует лечение для каждого больного.
  • Елена (врач эндокринолог) 6 дней назад
    Действительно, на данный момент проходит программа, в которой каждый житель РФ и СНГ может полностью вылечить больные суставы.
  • александра (Сыктывкар)   5 дней назад
    Спасибо вам, уже приняла участие в этой программе.
  • Максим 4 дня назад
    кто Диклофенак пробовал? как эффект? помогло?
  • Татьяна (Екатеринбург)   Позавчера
    Практически не помогло. Не советую.
  • Елена (врач эндокринолог) Вчера
    Максим, рекомендую вам принять участие в Федеральной программе по борьбе с заболеваниями суставов, в 21 веке любые суставы можно вылечить!
  • Максим Сегодня
    Вот здорово! Неужели дошел прогресс и до нашей страны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector